Новости

Новые бизнесы AP TRADE

Интервью с Управляющим Группы компаний AP TRADE Владимировым Юрием Михайловичем о внедрении трёх новых направлений бизнеса.

Юрий Михайлович, расскажите, с чего все началось?

У компании существует большая база, чтобы искать новые направления и идти туда. И нам бы хотелось, чтобы эти направления были действительно полезны людям, чтобы в этих бизнесах был определенный смысл. Чтобы он был достаточно рентабельный для того, чтобы можно было получать финансовую устойчивость, инвестировать средства на развитие других бизнесов, а также на инвестирование внутри компании: на людей, на процессы, на условия труда.

Так у нас и образовались три новых направления: строительство, электронная коммерция и розничная торговля.
 

Одно из направлений - строительство – совершенно не свойственно для AP TRADE. Как возникла идея этого бизнеса?
 

Поиск того, чем мы активно занимаемся сейчас, мы начали еще в 2009 году. Тогда у нас было первое строительство, это были также жилые дома. И благодаря этому опыту мы организовали успешный проект – построили склады в Артеме.


В 2012 году мы в первый раз сделали большую стратегическую сессию с конкретной целью – удвоить компанию. Как это сделать – представлений не было. Но мы смогли это за три года! И вот, после этого у нас стал появляться вопрос, куда бы применить свои силы. Потому что надо уметь хорошо мечтать!


Компания за это время сделала много попыток диверсифицировать бизнес.


Изучая рынки, мы смотрели на стройку, потому что умеем организовывать команды и работать с разными людьми. И когда мы изучили рынки Дальнего Востока, оказалось, что есть удивительное место – город Чита. Это настоящий заповедник, в котором жилья строилось в 10 раз меньше за последние 7 лет по сравнению с другими территориями ДВ. Так появился чудесный проект – строительство жилого комплекса в этом городе. 


Когда мы заходили в этот проект, мы пытались сделать жилье, в котором интересно жить. Не просто построить квадратные метры и их продать, заработать на этом. А действительно, сделать так, чтобы это было жилье, которое понравится людям. Слава Богу, проект получился. Он действительно красивый и будем надеяться, что таким окажется и для жителей. Есть маленькая гордость, что мы на ровном месте сделали большой проект и будем надеяться, что людям будет удобно и интересно там жить. Это один из примеров диверсификации, где мы пытаемся найти новые ниши.
 

А как появились другие направления?
 

Два проекта, которые родились внутри одного — это B2B и e-commerce. Но изначально, это был один большой проект.


Структура торговли сейчас сильно меняется. Проект был рожден для того, чтобы нам стать эффективнее. Когда мы стали погружаться в эту работу, появилось несколько вариантов «как с этим работать». Потому что B2B – это отдельный проект, а вот e-commerce – второй проект, который, родился из B2B и он более интересный.


Если мы будем быстро наполнять возможности нашей площадки, мы достаточно быстро сумеем превратить ее в то место, на котором интересно будет обслуживаться не только магазинам, но и транспортникам, потому то наполнение, которое мы пытаемся туда сейчас сопоставить, получается очень интересным. Не буду рассказывать все секреты, мы многие вещи еще делаем, но это очень интересно. Проект имеет хорошую базу для развития. Потому что мы, имея достаточно большую филиальную сеть, хорошо работаем как логистический оператор и умеем работать с абсолютно разными грузами.


И третье направление – это розница.
Наши партнеры говорят о том, что потребление в России фабричных кормов для животных на сегодняшний день отстает от мирового рынка, при чем сильно. У нас только каждая пятая семья кормит питомцев кормами, производимыми на фабрике.


Мы работаем с компанией Пурина. И они действительно занимаются исследованием болезней животных и делают очень многое для того, чтобы наши животные очень долго нас радовали, потому что в их кормах есть разные пребиотики, которые помогают животным долго оставаться подвижными, меньше стареть, лучше видеть. Удивительное дело, но это работает точно так же, как и с людьми. Поэтому, когда мы стали смотреть, что может быть интересным, мы обратили внимание на это направление.
 

Будет только один магазин или есть планы по дальнейшему развитию?
 

Конечно, построение сети – это не быстрый процесс. У нас есть первый опыт: мы посмотрели, как это выглядит и как должно работать. И я думаю, что проект имеет хорошее развитие. Магазин, как конечная точка – это хорошо: ты можешь прийти, что-то купить. Но мы часто приходим в магазин, чтобы получить новые знания о нашем питомце и при чем самые лучшие знания. Поэтому, мы думаем о развитии этого проекта. Посмотрим, как мы будем двигаться дальше. 
 

Юрий Михайлович, спасибо!


В следующих новостях мы расскажем более подробно про каждое новое направление бизнеса AP TRADE.